Подростковый возраст ребёнка и ошибки родителей

  Автор:
  4235

подросток

Древние книги нам говорят: «В этом мире счастлив тот, кто доволен тем, что имеет, но при этом желает ещё большего счастья». И счастье, действительно, складывается из двух вещей: Человек доволен тем, что у него есть сейчас и неустанно желает при этом ещё больше и лучше. Но не напряжённо и не срочно, а так… между делом, вдыхая полной грудью жизнь настоящую.

А сейчас вопрос: — Мы, взрослые, в своей жизни довольны тем, что имеем? Или нас постоянно «несёт» кого-то или чего-то догонять? Или нам всё мало и мы хотим большего? Хотим так сильно, что перестаём замечать то, что у нас уже есть. Не проживая это по-настоящему, а всё спешим и спешим, догоняя будущее. И часто оставляем своего ребёнка в подростковом возрасте одного, без поддержки и своего присутствия.

Счастье и успех, в чём разница

Сейчас многие продвинутые тренинги проходят по сценарию «Идти к успеху». А счастлив ты при этом или несчастлив, роли якобы сильно не играет. Главное настроиться на успех и счастье однозначно будет…

И некоторые попадают в эту ловушку. Они совершают  ряд действий и достигают небольшого успеха, но всё равно при этом остаются несчастливы. Они начинают думают, что им нужен ещё больший успех. И значит, что нужно?  Ещё больше приложить усилий, что бы получить ещё больший успех и наконец-то прийти к своему счастью. И так бесконечно…, много дипломов, много проектов, много суеты, а счастья как не было, так и нет…

Причём, есть такая особенность. Материальный успех порой бывает страшнее профессионального, так как является по сути большим увеличительным стеклом, как хорошего, так и плохого. Что это значит?

  • Когда через увеличительное стекло смотришь на драгоценный камень, то видишь, что он в несколько раз стал прекраснее.
  • Когда через увеличительное стекло смотришь на поцарапанный напёрсток, то его старость и неприглядность так же в несколько раз увеличиваются.

Отсюда вывод: Счастливый человек, имея материальные блага, становится ещё счастливее. А несчастливый человек, становясь богаче, почему-то становится более несчастлив. И мы знаем массу примеров, когда люди, действительно, не проходят ситуацию «больших денег». Вот такая природа вещей. Счастье и материальный успех – это разное.

Значит, ещё один вывод: Будет успешен ребёнок или не будет, это не принципиально. Важнее, когда родитель задаётся другим вопросом: — «Будет его ребёнок счастлив или нет?» И для его счастья иногда «огромная линза» совсем бывает и не обязательна.

И часто этот вопрос у родителей возникает тогда, когда у ребёнка наступает подростковый возраст и формируется эмоциональная зрелость.

Два неправильных сценария воспитания детей

Когда родитель сам не позволяет себе быть личностью, иметь желания, право переживать различные эмоции, ярко чувствовать события и прочее, то и ребёнок будет приспосабливаться к жизни, но никак не проявлять себя настоящим. Эта модель поведения особенно ярко просматривается в подростковом возрасте ребёнка.

Вариант первый:

Родитель говорит своему ребёнку: — Даже не думай что-то «исполнять», никуда не лезь, будь скромным и незаметным. И в переводе это выглядит так: «Найди то место, где гнобить и «грузить» тебя будут меньше. И не лезь туда, где ты сможешь по-настоящему себя проявить.

Вариант второй:

Родитель говорит своему ребёнку: — Будь сильным и отстаивай свою точку зрения, чего бы тебе это не стоило. Так как если будешь сильным, значит возьмёшь под контроль других и будешь верховодить сам, а не тобой…

И если ребёнок не может найти дорогу к своим настоящим желаниям, так как перекрыт другими чувствами, то у него в голове одно: — Как сделать так, что бы все были довольны. Как приспособиться, что бы никого не раздражать…

Когда ребёнок перестаёт иметь свои желания

Когда эмоциональная связь с родителями потеряна. Часто это происходит в подростковом возрасте. Он взрослеет и начинает жизнь оценивать уже по-другому. Как правило, перестаёт видеть ценность в своих отношениях с мамой и папой. А если ступенек (мамы, папы) нет, значит и идти больше некуда, развитие останавливается. Такой ребёнок эмоционально никогда не повзрослеет.

Откуда такие варианты воспитания? Конечно, из родительского детства. Это те сценарии, по которым воспитывали часто нас — не лезь; не выделяйся; будь, как все; иди на пролом; имей совесть…

Подростковая дружба, когда нет связи с родителями

Дружба детей в подростковом возрасте строится на зависимостях друг от друга. Набор мыслей и чувств всех подростков практически одинаков:

  • Сделаю всё, что бы только меня сверстники не отвергли…
  • Что бы пришедший в компанию друг меня не отодвинул…
  • Начну дружить со «слабаком», меня засмеют…

То есть, уже в подростковой дружбе ребёнок не живёт, а выживает, приспосабливаясь то к одному, то к другому, вместо того, что бы проявлять себя настоящего.

Ребёнок, потерявший эмоциональную связь с родителями, ищет таких же эмоционально слабых ребят. И если там его начинают отвергать, то психика ребёнка рушиться. И ребёнку в подростковом возрасте в разы труднее пережить «отфутболивание» сверстников, так как у него нет тыла.

В его жизни начинается большая катастрофа. Очень часто девочки в это время режут себе руки, а мальчики в подростковом возрасте начинают заниматься паркуром или чем-то экстримальным, что бы «набрать веса» в глазах тех, кто их отвергает.

Решение

Решение одно, подростку нужен человек, который эмоционально был бы его сильнее. Кто это может быть? Конечно, его родители!

Но взрослые сами не знают порой, что хотят от них дети. И так же не знают в чём смысл детей. Сценарий: родил, накормил, выучил – в нашем современном мире уже не работает и они в растерянности.

Что делать? Родителям кропотливо выстраивать отношения, которые нужны ребёнку. Это присутствие в жизни подростка того человека, которому есть дело до его переживаний, до его скорби, ненависти, страха, гнева, ярости, чувства вины, чувства отчаяния, чувства стыда, первой любви, первых разочарований, первой боли одиночества и прочее.

Почему всегда возникают сложности с детьми именно в подростковом возрасте? Потому что эмоционально дети ещё не созрели, им нужна обязательно поддержка и помощь. Чем? Присутствием, обычным присутствием в жизни ребёнка.

Но связь с родителями потеряна и ребёнок не видит ценности в своих отношениях с мамой и папой, то есть с теми ступеньками, которые помогли бы идти к своим желаниям. И если разорвана связь, то вся ранняя социализация ребёнка просто бывает опасна. Ребёнок учиться в такой среде просто выживать, а ему пока это рано.

А взрослый, которому есть дело до образования, до питания, до кружков, до игрушек, до красивой одежды, но нет дела до того, что и в каком количестве переживает и проживает ребёнок, в итоге его теряет.

И самое страшное для ребёнка в подростковом возрасте, который оторвался от родителей, это потерять своё окружение и одобрение. Это подростковое окружение порой стоит даже выше отношений с родителями, с которыми у ребёнка нет связи. И ради одобрения подростковой среды дети готовы на всё. Поэтому нужно эмоционально и чувственно присутствовать в жизни подростка, так как события могут быть необратимы.

Проблемы подросткового возраста

Есть такая особенность, эмоционально и психически ребёнок становиться более-менее устойчив только к 21 годам, а не в 18 лет, как у нас принято. Поэтому многие мамы внутренне сопротивляются, когда сына забирают в армию. Они просто чувствуют, что парень ещё не такой окрепший в плане эмоций и чувств.

Когда теряется эмоциональная связь с родителями, то психика ребёнка начинает работать по катастрофическому сценарию. Он перестаёт что-либо «брать» от родителей, но при этом активно начинает «брать» то, что его разрушает.

  • Он будет знать, что колу и чипсы есть и пить вредно, но будет употреблять только их.
  • Он будет знать, что алкоголь и наркотик – это вредно и смертельно опасно, но будет  всё равно пробовать, а в дальнейшем и употреблять.
  • Он будет знать, что надолго уходить из дома нельзя, это опасно для жизни, но всё равно уйдёт и начнёт бродяжничать.

Поэтому трудно недооценивать эмоциональную связь родителя с ребёнком подросткового возраста.

Когда мы теряем связь с ребёнком?

  • Когда надолго оставляем ребёнка без своего присутствия. Особенно тяжело дети переносят физическое отсутствие родителе от рождения до 7-8 лет
  • Когда за свои плохие дела мы не просим прощения у ребёнка
  • Когда физически наказываем своих детей за непослушание
  • Когда не защищаем своего ребёнка от чужих невменяемых родителей и от детей этих невменяемых родителей

Может быть, где-то я написала достаточно жёстко, но дети заслуживают и имеют право на правильную родительскую любовь. И особое терпение и внимание нужно отдавать детям подросткового возраста. В этот период они «оголены» особенно.

Будьте человеческими родителями!

Полезная информация на тему: Родители — Дети:

Идея взята из ведической литературы и лекций Руслана Нарушевич.

P.S. Буду Благодарна Вам За Репост! :)
Оставьте свой комментарий:
2 комментария
  1. Узнал много полезного и интересного. Наши взгляды по поводу воспитания детей во многом совпадают.

на Блоге
в Вконтакте
в Фейсбук