Как не потерять эмоциональную связь с ребёнком?

  Автор:
  3768

Эмоциональная связь с ребёнком

Древние книги нам говорят: «В этом мире счастлив тот, кто доволен тем, что имеет, но при этом желает ещё большего счастья». И счастье, действительно, складывается из двух вещей: Человек доволен тем, что у него есть сейчас и неустанно желает при этом ещё больше и лучше. Но не напряжённо и не срочно, а так… между делом, вдыхая полной грудью жизнь настоящую.

А сейчас вопрос: — Мы в своей жизни довольны тем, что имеем? Или нас постоянно «несёт» кого-то или чего-то догонять? Или нам всё мало и мы хотим большего? Хотим так сильно, что перестаём замечать то, что у нас уже есть. Не наслаждаемся этим, а всё спешим и спешим, догоняя будущее. На «отлично» выполняем второе условие, забывая про первое.




Сейчас многие продвинутые тренинги проходят по сценарию «Идти к успеху». А счастлив ты при этом или несчастлив, роли якобы сильно не играет. Главное настроиться на успех и счастье однозначно будет…

И некоторые попадают в эту ловушку. Они совершают  ряд действий и достигают небольшого успеха, но всё равно при этом остаются несчастливы. Они тогда думают, значит нужен ещё больший успех. И значит, что нужно?  Ещё больше приложить усилий, что бы получить ещё больший успех и наконец-то прийти к своему счастью. И так бесконечно, много дипломов, много проектов, много суеты, а счастья как не было, так и нет…

Причём, есть такая особенность. Материальный успех порой бывает страшнее профессионального, так как является по сути большим увеличительным стеклом, как хорошего, так и плохого. Что это значит?

  • Когда через увеличительное стекло смотришь на драгоценный камень, то видишь, что он в несколько раз стал прекраснее.
  • Когда через увеличительное стекло смотришь на поцарапанный напёрсток, то его старость и неприглядность так же в несколько раз увеличиваются.

Отсюда вывод: Счастливый человек, имея материальные блага, становится ещё счастливее. А несчастливый человек, становясь богаче, почему-то становится более несчастлив. И мы знаем массу примеров, когда люди, действительно, не проходят ситуацию «больших денег». Вот такая природа вещей. Счастье и материальный успех – это разное.

Значит, ещё один вывод: Будет успешен ребёнок или не будет, это не принципиально. Важнее, когда родитель задаётся другим вопросом: — «Будет его ребёнок счастлив или нет?» И для его счастья иногда «огромная линза» совсем бывает и не обязательна.

Два сценария воспитания детей

Если родитель сам не позволяет себе быть личностью, иметь желания, право переживать различные эмоции, ярко чувствовать события и прочее, то и ребёнок будет приспосабливаться к жизни, но никак не проявлять себя настоящим.

Вариант первый:

— Даже не думай что-то «исполнять», никуда не лезь, будь скромным и незаметным. И в переводе это выглядит так: «Найди то место, где гнобить и «грузить» тебя будут меньше. И не лезь туда, где ты сможешь по-настоящему себя проявить.

Вариант второй:

— Будь сильным и отстаивай свою точку зрения, чего бы тебе это не стоило. Так как если будешь сильным, значит возьмёшь под контроль других и будешь верховодить сам, а не тобой…

И если ребёнок не может найти дорогу к своим настоящим желаниям, так как перекрыт другими чувствами, то у него в голове одно: — Как сделать так, что бы все были довольны. Как приспособиться, что бы никого не раздражать…

Когда ребёнок перестаёт иметь свои желания? Когда эмоциональная связь с родителями потеряна. В таком случае он перестаёт видеть ценность в своих отношениях с мамой и папой. А если ступенек (мамы, папы) нет, значит и идти больше некуда, развитие останавливается. И такой ребёнок эмоционально никогда не повзрослеет. И все наши верхние сценарии воспитания обречены на провал.

Откуда такие варианты воспитания? Конечно, из родительского детства. Это те сценарии, по которым воспитывали часто нас — не лезь; не выделяйся; будь, как все; иди на пролом; имей совесть…

Как дружат подростки, когда нет связи с родителями?

Дружба, как правило, таких подростков строится на зависимостях друг от друга. Набор мыслей и чувств всех детей практически одинаков:

  • Сделаю всё, что бы только меня сверстники не отвергли…
  • Что бы пришедший в компанию друг меня не отодвинул…
  • Начну дружить со «слабаком», меня засмеют…

То есть, уже в подростковой дружбе ребёнок не живёт, а выживает, приспосабливаясь то к одному, то к другому, вместо того, что бы проявлять себя настоящего.

И, как правило, ребёнок, потерявший эмоциональную связь с родителями, ищет таких же эмоционально слабых ребят. И если там его начинают отвергать, то психика ребёнка рушиться. И такому ребёнку в разы труднее пережить «отфутболивание» сверстников, так как у него нет тыла.

И тогда в его жизни начинается большая катастрофа. Очень часто девочки в таком состоянии режут себе руки, а мальчики начинают заниматься паркуром или чем-то экстримальным, что бы «набрать веса» в глазах тех, кто их отвергает.

Какое решение?

Решение одно, им нужен человек, который эмоционально был бы их сильнее. Кто это может быть? Конечно, мы, родители!

Но взрослые сами не знают порой, что хотят от них дети. И так же не знают в чём смысл детей. Сценарий: родил, накормил, выучил – в нашем современном мире уже не работает и они в растерянности.

А это кропотливое выстраивание родителями тех отношений, которые нужны ребёнку (см. Что значит самый счастливый ребёнок?). Это наличие в жизни подростка того человека, которому есть дело до его переживаний, до его скорби, ненависти, страха, гнева, ярости, чувства вины, чувства отчаяния, чувства стыда, первой любви, первых разочарований, первой боли одиночества и прочее.

Но так как связь с родителями потеряна, ребёнок не видит ценности в своих отношениях с мамой и папой, то есть с теми ступеньками, которые помогли бы идти к своим желаниям.

Поэтому, если разорвана связь, то вся ранняя социализация ребёнка просто бывает опасна. Ребёнок учиться в такой среде просто выживать, а ему пока это рано.

А взрослый, которому есть дело до образования, до питания, до кружков, до игрушек, до красивой одежды, но нет дела до того, что и в каком количестве переживает ребёнок, в итоге его теряет.

И самое страшное для ребёнка, который оторвался от родителей, это потерять своё подростковое окружение и одобрение. Оно стоит даже выше отношений с родителями, с которыми у ребёнка нет связи. И ради одобрения подростковой среды дети готовы на всё. Поэтому нам взрослым просто нужно оценить важность своего присутствия в этот период жизни ребёнка, так как события могут быть необратимы.

Есть такая особенность, эмоционально и психически ребёнок становиться более-менее устойчив только к 21 годам, а не в 18 лет, как у нас принято. Поэтому и многие мамы внутренне сопротивляются, когда сына забирают в армию. Они просто чувствуют, что парень ещё не такой окрепший в плане эмоций и чувств.

Когда теряется эмоциональная связь, то психика ребёнка начинает работать по катастрофическому сценарию. Он перестаёт что-либо «брать» от родителей, но при этом активно начинает «брать» то, что его разрушает.

  • Он будет знать, что колу и чипсы есть и пить вредно, но будет употреблять только их.
  • Он будет знать, что алкоголь и наркотик – это вредно и смертельно опасно, но будет  всё равно пробовать, а в дальнейшем и употреблять.
  • Он будет знать, что надолго уходить из дома нельзя, это опасно для жизни, но всё равно уйдёт и начнёт бродяжничать.

Поэтому трудно недооценивать эмоциональную связь родителя с ребёнком.

Когда мы теряем эмоциональную связь с ребёнком?

  • когда надолго оставляем ребёнка без своего присутствия. Особенно тяжело дети переносят физическое отсутствие родителе от рождения до 7-8 лет
  • когда за свои плохие дела мы не просим прощения у ребёнка (см. Как просить прощения у ребёнка и самому прощать?)
  • когда физически наказываем своих детей за непослушание
  • когда не защищаем своего ребёнка от чужих невменяемых родителей и от детей этих невменяемых родителей

Может быть, я где-то написала достаточно жёстко, но дети заслуживают и имеют право на родительскую любовь, и ответственность за это лежит на нас, взрослых.

Сердечно, Татьяна.

Полезная информация на тему: Родители — Дети:





P.S. Буду Благодарна Вам За Репост! :)
Оставьте свой комментарий:
2 комментария
  1. Узнал много полезного и интересного. Наши взгляды по поводу воспитания детей во многом совпадают.

на Блоге
в Вконтакте
в Фейсбук