Почему ребёнок врёт и испуган

  Автор:
  3412

испуганный ребёнок

Наибольшего успеха достигают те люди, которые могут быть гибкими. Где это необходимо, меняют свой образ мышления, своё поведение, своё отношение к людям или событиям. Конечно, речь не идёт о сплошных компромиссах. Но тем не менее, чем лучше человек взаимодействует с окружающей средой, тем он успешнее становится. Хотя успехом не определяется счастье, но в жизни счастливого человека он необходим.

Сегодня речь пойдёт о взаимодействии родителя с ребёнком в тот момент, когда ребёнок начинает развиваться и неизбежно совершать ошибки. А именно: почему ребёнок врёт и к чему приводит раннее взросление? И речь пойдёт о нашей родительской гибкости и детской незрелости.

Как помочь ребёнку исправлять его ошибки?

Родителям нужно знать, что ребёнок может развиваться и совершенствовать себя только в одном случае: Если за ним ходят по пятам и исправляют его ошибки. Нам взрослым надо это просто уяснить и:

  • Принимать ответственность на себя за ошибки своего ребёнка
  • Учиться компенсировать последствия от этих ошибок не в ущерб самому ребёнку

А когда мы начинаем обвинять своего ребёнка, то сами встаём на его место, становясь детьми.

Когда ребёнок совершает ошибку, то он испытывает большую вину. Вина — это реакция беспомощного, незащищённого человека на свою ошибку. Взрослый человек реагирует на ошибки ответственностью, ребёнок – чувством вины и страхом. То есть, получается всё наоборот. Поэтому, пока он не повзрослеет, то ответственность за свои ошибки он не должен нести. Иначе мы растим испуганного ребёнка.

Чем меньше ответственности на него возлагают за совершённые ошибки, тем быстрее и естественнее он их начинает исправлять. А ответственность за ошибки ребёнка принимают на себя родители. Кстати, ответственность возвышает человека. Ребёнок это видит и старается подражать своему родителю.

В этом и заключается секрет: Ребёнок может исправлять ошибку сам, когда хочет подражать своим родителям, сотрудничая с ними. И этот механизм заложен в психику каждого, без исключения, ребёнка. То есть, ребёнок исправляет свою ошибку не потому, что выслушал от родителя нотацию и кучу обвинений в свой адрес, а потому что просто копирует действия родителей.

Почему ребёнок врёт?

Очень часто ребёнок вместо помощи получает в свой адрес критику и посрамление. И это, в свою очередь, приводит ребёнка к вранью и скрытности. Если ребёнок начинает врать родителям, это говорит только об одном — ребёнок настолько запуган, что сказать правду для него просто немыслимо. И родителям такого ребёнка надо бить тревогу во все колокола, так как эмоциональная связь потеряна (см. Как установить прерванную связь с ребёнком?)

Почему ребёнок врёт? Он врёт во спасение своей жизни. Наше грозное: «Смотри мне в глаза и говори правду», на самом деле является для ребёнка большой угрозой. И в таком испуге правду говорить он никогда не будет. Ребёнок вынужден врать, так как по-другому с родителем невозможно разговаривать.

Одна ремарка. В древних писаниях говорится, что враньё не обязательно должно приводит к печальным последствиям. Некоторые вынуждены врать во спасение чего-либо или кого-либо. Это ещё называется — святая ложь.

Когда мы с таким пристрастием допрашиваем детей, то складывается ощущение, что мы сами нездоровы. Так как здоровые люди не ищут виновных, они ищут решения в создавшейся ситуации.

И когда после изматывающих допросов: «Признавайся, кто вазу разбил?» мы всё-таки выясняем, кто её, несчастную, разбил, то возникает вопрос:  А что это решит? Вазу же разбил ребёнок, который пока не может отвечать за свои поступки. Но нам до этого нет дела и мы  агрессивно «прессуем» психику ребёнка, вместо того, что бы сразу искать решение. Какое? Начать сотрудничать с ребёнком. Например, мы говорим ему: — Давай сейчас вместе думать, куда будем ставить цветы.

Есть ещё одна особенность. Чем больше мы поощряем ребёнка и с ним сотрудничаем, чем меньше мы наказываем его и критикуем, тем больше шансов у него для запуска механизма самосовершенствования. Чем больше к ребёнку применяется наказания и критики, тем чаще у него отключается этот механизм самосовершенствования. Причём, этот механизм заложен природой в каждом ребёнке. Вы слышите, родители? В каждом ребёнке.

Но не получая должной поддержки от родителей, ребёнок может даже остановится в эмоциональном развитии. Почему? Что бы не совершать ошибки, а в последствии получать наказание.

Что бывает, когда ребёнка «заставляют» быстрее взрослеть?

В православии ребёнка считают младенцем до 7 лет. В древних ведических текстах этот возраст достигает отметки 9 лет. Что это значит?

  • С 0 до 9 лет ребёнок считается невинным. В нём развивается в этот период чувство невинности.
  • С 9 до 18 лет у ребёнка начинает формироваться чувство ответственности.

Хотя этот возраст может колебаться в зависимости от особенностей развития ребёнка. Дети могут эмоционально не взрослеть по ряду причин, поэтому эти цифры могут быть сдвинуты. Как правило, это касается тех детей, которые отстают в своём развитии.

Что нам родителям необходимо знать? Если мы до 9 лет своего малыша настойчиво, против его желания, заставляем заниматься не детскими делами (мыть посуду, прибирать свою комнату, собирать игрушки, когда у ребёнка нет настроения и прочее), то во взрослой жизни у этих детей будут происходить следующие вещи:

  • Девочка, становясь взрослой, не будет испытывать радость от материнства. Почему? Потому что материнство – это ответственность. Но там где ответственность у девочки уже сформирована боль.
  • У мальчиков ситуация с ответственностью будет иная. Став взрослым и самостоятельным он может стать совсем безответственным. Почему? Он тоже начнёт избегать эту боль, но по-своему.

Каковы последствия, когда родители не разрешают ребёнку совершать ошибки

До 9 лет осознание себя, как личности, у ребёнка слишком мало. В таком возрасте у детей отсутствует всякое логическое мышление. И если мама говорит своему 7 летнему сыну, что он сделал плохо, но она его всё равно любит, то ребёнок на свой ус мотает следующее: «Я плохой, меня никто не любит». То есть, ребёнок не видит разницу между: Я плохой» и «Я сделал плохо». У него всё едино – «Меня не любят…»

Когда у ребёнка возникают трудности и никто из родителей не оказывает надлежащей помощи, то у ребёнка начинает разрушаться психика. Но мы вместо того, что бы помогать ему, делаем буквально противоположное. С разбегу кидаем его ещё дальше в воду, туда, где глубже… С благими, как нам кажется, мыслями: «Выплывет сам, да ещё и плавать научится!» Это происходит тогда, когда мы раньше времени на своего ребёнка пытаемся навесить эту самую ответственность. Да, согласна, кто-то «выплывает»… Как правило, чаще «выплывают» мальчики, девочки «тонут»…

Ещё одна большая ошибка, которую допускают родители по отношению к ребёнку. Мы думаем, ребёнок что-то не смог сделал по причине того, что недостаточно старался. Не те усилия прикладывал. Простите, но это же ребёнок. О каких усилиях может идти речь.

Когда ребёнок растёт и не смеет в полный рост совершать ошибки, то срабатывает следующий сценарий: «Буду скрывать и врать». И здесь разворачивается следующая динамика. Ребёнок просто перестаёт принимать любовь от родителей. Его маленькое сердечко разрывается от боли, и боль эта выражается словами: «Если бы родители знали всю правду про меня, они бы меня точно не любили. Поэтому, я вашу любовь не заслужил, значит и брать её не буду». Что эта динамика формирует? Чувство вины: «Я плохой! Я не оправдываю родительские надежды». Отсюда и ответ на вопрос, почему ребёнок врёт.

Во взрослой жизни сформированное с детства у ребёнка огромное чувство вины, приводит к страшным последствиям (см. Наши неврозы и депрессии имеют ноги из нашего детства). Уже будучи взрослыми, люди часто совершают странные поступки, что бы кому-то просто понравится, услужить, оправдать чьи-то ожидания. Например, купить дом в ипотеку, чтобы жене сделать приятное, устроится на работу, где большая зарплата (но эмоциональная обстановка ужасная), так как денег в семье вечно не хватает, дети без навороченных гаджетов сидят…

И очень часто, во имя достижений каких-либо благ, такой родитель теряет элементарное спокойствие ума. Он постоянно в напряжение из-за ипотеки, долгов, напряжённой, но высокооплачиваемой работы и прочее. И происходят парадоксальные вещи в жизни такого человека. Его ребёнок хоть и держит в руках дорогую, навороченную игрушку, но чувствует, что в доме что-то не так…, какие-то «нервные и неспокойные» родители стали. Какой итог? Радости и счастья в глазах такого ребёнка с навороченной игрушкой почему-то нет… Пишу, потому что по собственному опыту знаю, что это такое.

Если ребёнку в детстве ошибаться нельзя, то часто его поведение во взрослой жизни имеет следующие сценарии:

  • Из-за боязни рисковать, он смиряется и ставит перед собой только маленькие, незначительные цели
  • Регулярно занимается самооправданием
  • Много врёт
  • Очень часто не признаёт своих ошибок и «переводить стрелки» на другого
  • Имеет низкую самооценку
  • Имеет тягу к самонаказанию (зависимости, суицид)

Будьте человеческими родителями!

Полезная информация на тему: Родители — Дети:

Информация взята из ведических книг и лекций Руслана Нарушевич.

P.S. Буду Благодарна Вам За Репост! :)
Оставьте свой комментарий:
Один комментарий
  1. Plsiaeng to find someone who can think like that

на Блоге
в Вконтакте
в Фейсбук