Как выбирать продукты в магазине? Семь ловушек маркетологов

  Автор:
  1464

как выбирать продукты

Когда мы с полными пакетами отходим от кассы, нам часто продавец говорит вслед: — Спасибо за покупку! И нам приятно от этих слов, нас поблагодарили, нам оказали персональное внимание. Это, конечно, здорово! И мы в это время совершенно не задумываемся, а правильно ли мы оставили свои деньги за набор продуктов в этих пакетах и все ли они сослужат нам доброе дело? Ведь все мы знаем, что продукты бывают полезные, качественные, и не очень… Вот об этом сегодня и пойдёт речь.

Когда мы идём в магазин и выбираем там продукты, то не всегда хватает времени и терпения изучать на них этикетки. Как правило, всегда мелко и непонятно написано, и это нас напрягает. Конечно, на молочных и мясных продуктах на срок годности мы глянем. А вот что бы досконально прочитать всю информацию о товаре, который кладём в свою корзину, мы или ленимся, или, как всегда, торопимся — нет времени…




И этим, естественно, пользуются маркетологи. И цель их нам тоже известна – продать как можно больше. И для этого ими выстраиваются целые комбинации, а проще говоря — ловушки, что бы усыпить нашу бдительность. Но мы часто эти ловушки не видим и кидаем в свою корзину иногда совсем никудышный товар для питания.

Понятно, что такими продуктами сразу не отравишься, но капля по капле мы насыщаем свой организм различным пищевым «мусором». Тем самым засоряем свои сосуды, желудочно-кишечный тракт, а печень заставляем порой работать, если не за троих, то за двоих-то уже точно. Но парадокс заключается ещё и в том, что это делаем мы добровольно и за свои же деньги. Поэтому давайте обсудим как выбирать продукты в магазине правильно, не попадая в маркетинговые «ловушки».

Существует целая наука – потребительская психология, которая изучает и анализирует наше с вами поведение в магазине. На что мы обращаем внимание? Куда мы смотрим? Что читаем? На что сильнее реагируем? И благодаря этим знаниям и всевозможным хитростям и тонкостям, маркетологи манипулируют нашим сознанием и поведением.

Как утверждают специалисты, 82 покупателя из 100 кладут к себе в корзину то, на чём задерживается взгляд на 5-6 секунде их пребывания около продуктовой полки. Таким образом, даже в этой области, которая напрямую связана с нашим питанием, а значит и здоровьем, мы всё равно спешим и не хотим вдаваться ни в какие подробности.

Давайте узнаем несколько правил, которые помогут наши продуктовые корзины наполнять более здоровой пищей.

Важно знать!

Но прежде, чем речь пойдёт о маркетинговых трюках, которые нас часто поджидают то там, то тут в стенах супермаркетов, давайте освежим свою память и будем следовать некоторым рекомендациям.

В первую очередь, мы должны себя приучить подробно читать этикетки на товаре. Продукты с размытыми и нечёткими этикетками мы отметаем сразу. Обязательно смотрим на срок годности. Далее внимательно читаем состав и находим те самые подводные камни, которые так умело иногда скрывают производители.

Оказывается, самый опасный и вредный компонент, который присутствует в продуктах питания, это маргарин. Хотя его производители нам рассказывают всегда обратное, сюда же иногда «притягивают» журналистов и диетологов с их «правильными» репортажами и советами.

Да, действительно, когда людям после войны нечего было есть, маргарин производился тоннами, чтобы как-то покрыть дефицит жиров. Но миссия уже давно выполнена и сегодня другое время, а значит и другие возможности. И все здравомыслящие люди на него смотрят с большой опаской.

Обычно маргарин используют, как замену сливочного масла. И делают это для того, чтобы удешевить стоимость продукта. И второе, продукт, в состав которого входит маргарин, гораздо дольше хранится. Одним словом, производителю он выгоден со всех сторон. Получается более бюджетный продукт с большим сроком хранения.

Причём пищевая наука настолько шагнула вперёд, что по вкусовым качествам маргарин может полностью напоминать вкус хорошего сливочного масла. Даже специалист может не сразу отличить по вкусу, где маргарин, а где сливочное масло.

Как выбрать качественное масло

Но если узнать сам процесс, как делается маргарин, то все вопросы отпадут сами собой. Маргарин производят путём пропускания водорода через растительные масла, которые в результате твердеют и называются впоследствии — гидрогенизированными. И проблема кроется в том, что в этом производстве часть молекул меняют свою структуру и практически становятся чужеродными, а значит и опасными для человеческого организма.

Ещё эти жиры называют транс-жирами, которые являются страшным бичом для наших сосудов и сердца (см. Профилактика атеросклероза — четыре важных правила). Откладываясь в наших органах и клетках, эти молекулы — уроды нас как бы «бальзамируют», потому что имеют долгий срок распада. И никогда нельзя спрогнозировать, когда эти последствия «выстрелят».

Таким образом, нужно очень внимательно смотреть на состав кондитерских изделий, которые мы покупаем. Это могут быть различные торты, булочки, кексы и даже сушки. Некоторые домохозяйки часто не берут такую выпечку в магазинах и стараются всё делать дома из проверенных ингредиентов.

И, конечно, транс-жиры очень любят производители «мусорной еды». Это фаст-фуды, жаренная продукция, и, конечно, кондитерское производство.

Причём, транс-жиры могут быть под разными заголовками на этикетках. В большинстве случаев это маргарин и жиры растительные. Отсюда следует сделать вывод: лучше выбирать тот продукт, где в состав входит сливочное масло.

Далее. Оказывается, не так надо бояться пальмового масла. И если сравнивать пальмовое масло и маргарин, то опаснее считается современный маргарин. Ещё надо запомнить слово гидрогенизированный и если мы его видим в составе, то этот продукт мы не берём.

Но есть и хорошая новость! В 2018 году в России принимают закон, который будет существенно ограничивать количество транс-жиров в продуктах питания. Будет разрешено включать их в состав только не более 2%. Кстати, Европа уже давно живёт по этим стандартам.

Второе, на что нужно обращать внимание, это количество углеводов, а именно присутствие сахара в продукте. То, что сахар, это сладкий убийца, знают все. Понятно, что совсем без сладкого мы не обойдёмся, но продукты питания нужно выбирать с его минимальным содержанием или, лучше, без него. Например, взять за правило, чай пить с мёдом, а не с сахаром.

Производители тоже не дремлют и часто маскируют его на этикетках. Сахар может быть под названиями: сахароза, глюкоза, фруктовый сироп, мальтоза, патока, фруктовый концентрат, кукурузный сироп и прочее.

список наименований, которые заменяют сахар

Хитрости маркетологов

Очень часто мы попадаемся на крючок маркетологов, и наше внимание они искусно уводят в другую сторону, как правило, от этикетки подальше. Существует несколько хитростей, которыми они пользуются, тем самым переключая наше внимание на другое.

ПЕРВАЯ ХИТРОСТЬ

Вот здесь мы часто попадаем на удочку маркетологов. Нам очень нравятся продукты, на которых написано «без консервантов». Всё, что может храниться неделями и месяцами однозначно имеет в своём составе консерванты. И плохого в этом, на самом деле, ничего нет.

Существуют даже природные консерванты, например, бензоловая кислота, которой предостаточно в ягодах брусники, клюквы, калины и те самые Е210, Е211, Е212 как раз в этих ягодах присутствуют. А Е300- это витамин С или аскорбиновая кислота. Перечислять можно долго.

Таким образом, нет повода не брать продукт, если в нём есть консерванты. И если он существует, то значит проверен и пригоден для использования. Хуже, когда производители убирают консерванты и добавляют для лучшего хранения больше соли, уксуса или сахара. Вот такой продукт точно можно считать более опасным.

ВТОРАЯ ХИТРОСТЬ

Есть утверждение, которое было сформировано в наших головах давно, и касается оно тех продуктов, где есть соя. Считается, что если в составе есть соя — это плохо. Хотя это не так. Во-первых, соя – это бобовое растение, которое поставляет растительный белок. Во- вторых, для чего обычно добавляют сою? Как правило, для массы и что бы снизить калорийность продукта. И третье, продукты с её содержанием стоят дешевле. Других опасностей от сои нет. И лучше выбрать продукт, где в состав входит соя, нежели целый ряд незнакомых добавок.

ТРЕТЬЯ ХИТРОСТЬ

С подачи маркетологов производители большими буквами любят писать на упаковках «без ГМО». Такой отвлекающий манёвр. В этом случае нужно внимательно вчитываться в состав, так как есть большая вероятность увидеть на этикетке транс-жиры в виде маргарина или растительных масел.

ЧЕТВЁРТАЯ ХИТРОСТЬ

Часто используют надпись «без холестерина». Хотя мы знаем, что холестерин содержится в продуктах животного происхождения. Продукты растительного происхождения в принципе никогда не имели и не имеют холестерин. Поэтому очень странно видеть на бутылке растительного масла надпись «без холестерина». Но опять же! Разум то понимает, а рука тянется автоматически к этому продукту, хотя есть другой, лучший по составу.

ПЯТАЯ ХИТРОСТЬ

Иногда используют такую знакомую с советского времени аббревиатуру, как ГОСТ. В настоящее время ГОСТ частично заменили на ТУ (технические условия). И как утверждают специалисты, на сегодня некоторые продукты с ТУ опережают по качеству те продукты, на упаковке которых стоят ГОСТы. Хотя в наших головах доминирует ТА эпоха, где было лучше (понятно, так как были моложе) и делали тогда всё по ГОСТу. Нашими ностальгическими чувствами пользуются маркетологи и часто добавляют большими буквами на упаковку надпись «ГОСТ», что бы сформировать большее доверие к продукту.

Хотя если разбирать производство тех или иных продуктов, то некоторые лучше делать по ГОСТу, а некоторые по ТУ. Например, при упаковке селёдки по стандарту ГОСТа, добавление соли идёт на порядок выше, нежели по ТУ. Значит, в этом случае селёдка с ТУ более правильная для покупателя.

ШЕСТАЯ ХИТРОСТЬ

В последнее время есть категория продуктов, которую принято называть эко товаром или био товаром. Как показали исследования, что да, действительно, этот товар может быть вкуснее. И это так. Но он будет на порядок дороже, и как ни странно, ничуть не полезнее некоторых продуктов, которые продаются в обычных магазинах.

Так же с эко продуктами можно быстрее занести какую-либо грязь. В этом отношении эко товары более небезопасны, если сравнивать с продуктами, сделанными в условиях большого, отлаженного производства. Всё-таки крупные компании более щепетильно и организованно относятся к процессу производства.

СЕДЬМАЯ ХИТРОСТЬ

Надпись «обезжиренный», которую мы часто видим на молочных изделиях, может иметь и другую сторону медали. Это совсем не обязательно, что продукт будет низкокалорийным и будет способствовать похудению. Как правило, большинство обезжиренных продуктов имеют в своём составе большее количество углеводов и различных сахаров, нежели в обычных, необезжиренных продуктах.

Заключение

Таким образом, не покупаемся на красивые упаковки, аппетитные заголовки и громкие надписи «без консервантов», «без холестерина», «без ГМО», «ГОСТ», «обезжиренный». Смотрим на этикетку и внимательно читаем состав продукта, так как это напрямую влияет на наше Здоровье. Я думаю, что немножко прояснила тему – как выбирать продукты в магазине правильно.

Сердечно, Татьяна.



P.S. Буду Благодарна Вам За Репост! :)
Оставьте свой комментарий:
2 комментария
  1. Лилия

    Старайтесь покупать продукты, выращенные в месте проживания, где организм каждого человека сформировался в результате взаимодействия с окружающей средой несомненно, что такой продукт прибавит здоровья, энергии, красоты и не прибавит лишние сантиметры на талии. Это утверждение ученых, у которых неоспоримые доказательства. К примеру: несколько поколений негров – рабов, которых вывезли, из Африки в США от неприспособленности их пищевых ферментов к местным продуктам часто болели и имели лишний вес.
    Пристрастья к определенным продуктам у населения, проживающего, на определенной территории возникает не на пустом месте. Англичане любят овсянку, японцы и вьетнамцы рис, в Молдавии популярна мамалыга, у украинцев гречка, сало. В Китае 95% населения не употребляют молоко по причине отсутствия ферментов для его переваривания. Употребляя в больших количествах продукты из других регионов, приводят к тому, что имея, наследственные особенности обмена веществ человек создает чужую для своего организма среду, что так же приводит к появлению лишнего веса.
    Важно помнить, то чем, кормит, нас природа имеет, естественные сроки созревания, свежие овощи выращенные зимой, будут как минимум бесполезным продуктом

    • Лилия, полностью подписываюсь под Ваши слова. Действительно, яблоки и прочее только тогда принесёт истинную пользу, если выращено на той земле, где мы живём. Всё остальное, это маркетинг. Рассказы о том, что зимой надо покупать фрукты и есть их, там где холод и снег, совершенно бессмысленное занятие.Спасибо за интересную информацию, сама много узнала новенького.

на Блоге
в Вконтакте
в Фейсбук