Как оптимизация статьи повышает посещаемость сайта

  Автор:
  1825

Оптимизация статьи

Когда у меня встал вопрос, как правильно оптимизировать свои статьи на блоге для поисковых систем, то рабочей информации на эту тему оказалось не так-то и много. Практически далеко не все в своих материалах дают конкретные, технические рекомендации. А именно, как это нужно делать, какая последовательность шагов и какие ресурсы можно использовать. Где можно протестировать, насколько твой шедевр удался или не удался в плане релевантности текста к ключевому запросу. Как ускорить индексацию в поисковых системах и многое другое. В основном, перечень «гладких» советов, что нужно и что не нужно делать для оптимизации статьи, но без технической детализации.

Когда я начала вести свой блог, то, естественно, хотела сразу делать свои первые шаги в этом направление правильно. Вначале у меня остро встал вопрос, о чём писать? Так как блоггинг подразумевает появление на постоянной основе нового контента. Ведь всем нам нужны читатели…




С этой задачей я прекрасно справилась и об этом можно почитать в статье: «Где и как находить идеи для статей блога– 5 способов». И, конечно, второй вопрос, который звучал в моей голове серьёзно и настойчиво, как свои статьи правильно оптимизировать и продвигать в интернете.

И сегодня я расскажу и наглядно покажу, как я пишу, далее оптимизирую и только потом публикую свои статьи. Всю информацию я собирала по крупицам из разных источников. Это и материал других авторов, и различные тематические вебинары успешных блоггеров.

Собрав всё воедино, сейчас, конечно, к написанию и публикации статьи я подхожу более профессионально и правильно, а не так, как это было в самом начале. Вот примерный список тех шагов, которые я совершаю каждый раз, когда пишу и публикую статью на своем блоге, но он не весь:

  • Определяюсь с темой статьи
  • Пишу основную её часть
  • Подбираю ключевое слово/фразу
  • Определяюсь с заголовком
  • Пишу первый абзац
  • Пишу заключение
  • Вставляю в текст статьи 3-4 раза ключевое слово/фразу
  • Подбираю и оптимизирую картинку для статьи
  • Перед публикацией уведомляю Яндекс о новом тексте.
  • После публикации адрес статьи добавляю для ускорения индексации на сервисы Яндекс и Google
  • Проверяю на релевантность текст статьи к ключевому запросу.

А сейчас более подробно и по порядку рассказываю и показываю, как я пишу статью и что потом с ней делаю.

Написание и оптимизация статьи

Для начала я определяюсь с темой своей новой статьи и составляю примерный план её написания. Это может быть статья обзор, статья инструкция или статья список. Кто-то не заморачивается с планом, а пишет по принципу:

  • Вступление
  • Основная часть
  • Заключение

Тоже рабочий вариант. И у меня иногда «выскакивают» статьи без особенного планирования)

Далее. Для меня важна всё-таки информационная ценность материала, поэтому я в самом начале даже не заморачиваюсь на ключевых словах, по которым статья будет продвигаться, а пишу просто то, что хочу донести до своего читателя.

Когда основная часть написана, только тогда я начинаю её приводить в подобающий вид, т.е. занимаюсь структурой текста.

Прочитав набросок будущей статьи, я определяюсь с ключевым словом или фразой, по которой эта статья будет продвигаться поисковыми системами. Для этого я пользуюсь ресурсом: wordstat.yandex.ru. Хотя можно использовать и GoogleAdWords. Кому что больше нравится.

Вписываю в поисковую строчку слово/фразу и смотрю варианты, которые мне выдаёт система. Подбираю для себя подходящее или ключевое слово, или ключевую фразу. Выбираю, как правило, низкочастотные. В моём случае, это примерно 1000-3000 запросов в месяц. Как подсказывают специалисты, чем моложе блог, тем нужны более низкочастотные запросы. Иначе сложно будет пробиваться наверх, вернее, практически невозможно.

Далее придумываю название статьи. Конечно, оно должно быть цепляющим и отражать суть написанного. То есть, заголовок должен быть работающим. Ключевое слово в заголовке я ставлю всегда левее. Стараюсь, что бы количество символов в название статьи было не больше 117.

Первый абзац статьи я пишу после того, как написана основная часть и этому уделяю особое внимание. Уже замечено, что по качеству информации первого абзаца можно удержать читателя и «заставить» прочитать статью до конца. Для этого я часто использую тему экспертности и сопереживания. Например:

  1. люди приходят ко мне с этой проблемой, так как она существует
  2. я понимаю эту проблему и сочувствую,
  3. здесь решение этой проблемы

Обязательно в первом абзаце использую ключевое слово/фразу.

Стараюсь сам текст разбить на абзацы, примерно по 5 строчек и если есть возможность, то предложения делаю короткими. Сам текст делю на части и использую для них различные заголовки. Это обычно формат Н3, Н4. В них также вставляю ключевое слово, хотя бы один раз.

Если позволяет содержание статьи, то обязательно делаю списки, так как их любят поисковики. Для тех, кто не понял, что такое список, то внизу его пример.

Обязательно пишу заключение, в котором есть призыв к действию:

  • Прочитать другую статью
  • Оставить комментарий
  • Подписаться на рассылку
  • И другое…

Далее делаю перелинковку статьи. Это когда в слова текста вставляются ссылки на другие статьи своего блога, которые тематически близки к этому материалу. Но везде должна быть мера.

В самом тексте стараюсь 3-4 раза повторить ключевую фразу/слово. Если уместно по смыслу, то включаю ключевую слово/фразу в список, который есть в статье.

Делаю 1-2 ссылки в статье только на авторитетные ресурсы интернета, например, википедия. И то, не всегда.

Обязательно корректирую саму ссылку на статью и делаю её короткой, практически из одного ключевого слова/фразы. Например, ссылка на эту статью у меня выглядит так: http://mirtani.ru/optimizaciya-stati/

Оптимизация статьи

Обязательно оптимизирую изображение, это касается и миниатюры и самой картинки в статье. Как это сделать, можно узнать, прочитав на моём блоге: Оптимизация изображений для сайта – 4 правила.

Когда статья отредактирована и готова к выходу, но ещё не опубликована, я добавляю её в «Оригинальные тексты Яндекса». То есть делаю защиту для своей статьи от плагиата. Захожу в свой Вебмастер Яндекса, далее в меню слева «Содержимое сайта» и добавляю весь текст статьи.

Когда моя статья уже опубликована, я для ускорения индексации её ссылку добавляю на ресурсы Вебмастеров Яндекса и Google:

  • для сообщения о новой статье системе Яндекс я захожу сюда: https://webmaster.yandex.ru/addurl.xml
  • для сообщения о новой статье системе Google я захожу сюда: https://www.google.com/webmasters/tools/submit-url?hl=ru

Но это ещё не всё!

Ещё я свою статью ради интереса проверяю на уникальность текста. Для этого я захожу на сервис «Антиплагиат онлайн», ссылка: https://content-watch.ru/text/. Конечно, это можно и не делать. Но я делаю! Когда видишь результат 100% уникальности своей статьи, то лично для меня это является небольшим мотиватором двигаться дальше)

Так же есть очень полезный ресурс, который я всегда использую — это проверка статьи на релевантность. То есть, насколько вы правильно оптимизировали статью по своему ключевому запросу под поисковые системы.  Заходите по этой ссылке: http://audit.megaindex.ru/. Регистрируйтесь, указывайте свой адрес блога и нажимайте на «Релевантность страницы».

Оптимизация статьи

В открывшемся окне вписывайте свою ключевую фразу/слово, по которой вы продвигаете свою статью и её адрес. После сканирования системой вашей статьи вы увидите на сколько процентов она релевантна в плане поиска. Если вас результат не устраивает, то нажав справа на «критерии», вы получите подсказку, как исправить свои ошибки.

Оптимизация статьи

Заключение

На мой взгляд, если вы пишите классные статьи и ваш блог ещё не так «любим» поисковыми системами, то нужно всеми силами помогать ему. В моём случае, когда я стала использовать все эти правила, мой трафик стал качественно меняться. А именно, помимо увеличения посещаемости, люди, которые заходят ко мне на блог, всё чаще и чаще попадают из поисковых запросов. То есть растёт посещаемость именно из поисковых систем, которая, как мы знаем, совершенно бесплатная. И, конечно, это здорово!

Р.S. Кстати, внизу два скрина, которые я сделала после оценки моей статьи, которую вы прочитали. Это результаты тех сервисов, о которых я вам рассказала. Применяйте и вы в своей работе, результаты вас впечатлят!

Оптимизация сайта


Оптимизация сайта
Если вам оказался полезен этот материал, то поделитесь с другими через кнопки соц. сетей внизу. Буду просто признательна!
Успехов и Удачи!



P.S. Буду Благодарна Вам За Репост! :)
Оставьте свой комментарий:
4 комментария
  1. Благодарю за замечательную статью! Разобрался что к чему наконец то!

  2. Полезная статья и доступно изложено, вот у меня только два вопросы 1) как откорректировать сделать короткую ссылку 2) в тексте можно например делать несколько названий H2 если они например одинаковые по значимости или лучше по порядку H2-H3-H-4

    • Я специально для Вас сделала скрин моей админки блога. Я корректирую ссылку в консоли. Найдите это место в статье и посмотрите изображение. Это первый вопрос.
      По поводу использования в тексте подзаголовков Н2, Н3, Н4. У каждого своя структура статьи, поэтому кто-то использует все подзаголовки. Я только или Н3, или Н4. Как говорят специалисты, в статье должен быть заголовок в формате Н1 и подзаголовки в формате или Н3, или Н4.

на Блоге
в Вконтакте
в Фейсбук