Справедливость — две стороны одной медали

Есть такая пословица: «На кривых корнях дерево стоит крепче». О чём это? А это о нашей боли, которую мы иногда испытываем на своём жизненном пути. От этой боли крепчаем и становимся более выносливыми. Где заключены величайшие силы, несущие мир и движущие миром? Как бы странно это ни звучало, но все силы, которые несут жизнь, заключены в плохих и страшных вещах в человеческом понимании.

Мама рожает своего ребёнка через боль и идёт на это иногда ценою своей жизни. Малыш, который появляется на свет, испытывает страх и ужас от незнакомой среды. Мы, поднимаясь по лестнице жизни, часто испытываем боль, разочарования, страх, отчаяние, предательство, опустошения и горькие потрясения.

Но от этого, как ни странно, мы становимся сильнее, мудрее, терпимее, в нас больше появляется воли к жизни. Ведь в эти тяжелые моменты ощутимее чувствуется «дыхание Бога», дыхание той Большой Силы, которая помогает нам все ЭТО проходить. Да, именно так это и бывает — внутри всего, что плохо, агрессивно, жестоко, болезненно Высшие Силы проявляют себя наиболее ярко.

Откуда брать силы?

Когда мы становимся особенно слабыми? Когда мы исключаем все плохое, мы становимся крайне слабыми. У нас нет больше сил и воли к жизни. Почему? Потому что мы больше не чувствуем «дыхание Бога», мы избегаем встречи с ним, убирая из своей жизни всё, что нам кажется плохим, уродливым, жестоким, несправедливым.

Как быть, чтобы не становиться слабым? Как быть, чтобы оставаться сильным? Смотреть на всё и принимать ЭТО всё, как бы трудно не было. По человеческим меркам все это кажется неприемлемым и несправедливым, но в этом и кроется РЕШЕНИЕ.

Откуда берутся «хорошие» и «плохие» люди?

Каждый из нас, без исключения, рождается желанным и принятым Богом (Большой Силой). Мы все на этом уровне одинаковы. Но кто-то потом становится «плохим», а кто-то становится «хорошим». Разве такое возможно?

Возможно, потому что «хорошие» люди смотрятся хорошо только на фоне «плохих» людей. И в жизни становятся «плохими» те, которых «хорошие» люди исключают из своего окружения за какие-то плохие поступки. Парадокс заключается в следующем: «хорошим» людям нужны обязательно «плохие люди». Без них они перестают чувствовать себя хорошими.

И вроде бы всё верно с позиции человеческой совести и справедливости, но образ просматривается почему-то крайне парадоксальный: Хороший человек «стоит» на плечах плохого, что бы ярче показать своё «хорошее». И что бы взобраться туда (на плечи), нужен обязательно «плохой». И «плохой» вынужден терпеть и держать «хорошего» на своих плечах, оставаясь при этом всё-равно плохим.

Справедливость и ее последствия …

У индейцев не существует слова «справедливость».  Странно, но это факт. Однажды индейского вождя спросили: — «Что вы делаете с тем, кто кого-то убил?» Ответ был следующий: — «Если человек пошёл на такое страшное преступление, то ему нужна была какая-то информация, либо он нуждался в лечение».

В ментальности этого народа нет никакого отвержения в самом действии убийцы. Его не называют «плохим», а ищут причины, которые вынудили совершить этот страшный поступок. И на вопрос, что они делают в последствие с убийцей, ответ вождя был ошеломляющий: — «Убийца становится членом семьи жертвы».

плохой и хороший

Возникает простой, человеческий вопрос: — Зачем? Вероятно для того, что бы человек, совершивший преступление, и родственники убитого сделали что-то хорошее друг для друга. Это дает всем облегчение и является решением. Ведь жертва и преступник всегда связаны, связаны одним полем, значит и члены их семей находятся в этом поле.

Трудно принять это, но это так. Нет плохих и хороших — есть плохие поступки и хорошие дела. А люди одинаковы все по своей сути, просто Люди, которые пришли на эту Землю.

Берт Хеллингер, автор «Семейных расстановок» предлагает решение. Оно состоит в том, что исключённого человека за его поступки принимают обратно в семью и дают ему место в своём сердце. Не его поступку, а самому человеку место в своём сердце. И те, кто были «хорошими» и «плохими» соединяются вместе. Что это даёт? Деформированное родовое поле «распрямляется». Всем становится легче.

Идея взята из семинаров и книг Берта Хеллингера.

Ссылка на основную публикацию