Справедливость — две стороны одной медали

Есть такая пословица: «На кривых корнях дерево стоит крепче». О чём это? А это о нашей боли, которую мы иногда испытываем на своём непростом жизненном пути. От этой боли крепчаем и становимся более выносливыми. Где заключены величайшие силы, несущие мир и движущие миром? Как бы странно это ни звучало, но все силы, которые несут жизнь, заключены в плохих и страшных вещах в человеческом понимании.

Мама рожает своего ребёнка через боль и идёт на это иногда ценою своей жизни. Малыш, который появляется на свет, испытывает страх и ужас от незнакомой среды. Мы, поднимаясь по лестнице жизни, часто испытываем боль, разочарования, страх, отчаяние, предательство, опустошения и горькие потрясения.

Но от этого, как ни странно, мы становимся сильнее, мудрее, терпимее, в нас больше появляется воли к жизни, так как в эти тяжелые моменты ощутимее чувствуется «дыхание Бога», дыхание той Большой Силы, которая помогает нам все ЭТО проходить.  Да, именно так это и бывает. Ведь внутри всего, что плохо, агрессивно, жестоко, болезненно Высшие Силы проявляют себя наиболее ярко.

Откуда брать силы?

Когда мы становимся особенно слабыми? Когда мы исключаем все плохое, мы становимся крайне слабыми. У нас нет больше сил и воли к жизни. Почему? Потому что мы больше не чувствуем «дыхание Бога», мы избегаем встречи с ним, убирая из своей жизни всё, что нам кажется плохим, уродливым, жестоким, несправедливым.

Как быть, чтобы не становиться слабым? Как быть, чтобы оставаться сильным? Смотреть на всё и принимать ЭТО всё, как бы трудно не было. По человеческим меркам все это кажется неприемлемым и несправедливым, но в этом и кроется РЕШЕНИЕ.

Откуда берутся «хорошие» и «плохие» люди?

Каждый из нас, без исключения, рождается желанным и принятым Богом (Большой Силой). Мы все на этом уровне одинаковы. Но кто-то потом становится «плохим», а кто-то становится «хорошим». Разве такое возможно?

Возможно, потому что «хорошие» люди смотрятся хорошо только на фоне «плохих» людей. И в жизни становятся «плохими» те, которых «хорошие» люди исключают из своего окружения за какие-то плохие поступки.  Парадокс заключается в следующем: «хорошим» людям нужны обязательно «плохие люди». Без них они перестают чувствовать себя хорошими.

И вроде бы всё верно с позиции человеческой совести и справедливости, но образ просматривается почему-то крайне парадоксальный: Хороший человек «стоит» на плечах плохого, что бы ярче показать своё хорошее. И что бы взобраться туда (на плечи), нужен обязательно «плохой». И «плохой» вынужден терпеть и держать «хорошего» на своих плечах, оставаясь при этом всё-равно плохим.

Справедливость и ее последствия …

У индейцев не существует слова «справедливость».  Странно, но это факт. Однажды индейского вождя спросили: — «Что вы делаете с тем, кто кого-то убил?» Ответ был следующий: — «Если человек пошёл на такое страшное преступление, то ему нужна была какая-то информация, либо он нуждался в лечение».

В ментальности этого народа нет никакого отвержения в самом действии убийцы. Его не называют «плохим», а ищут причины, которые вынудили совершить этот страшный поступок. И на вопрос, что они делают в последствие с убийцей, ответ вождя был ошеломляющий: — «Убийца становится членом семьи жертвы».

плохой и хороший

Возникает простой, человеческий вопрос: — Зачем? Вероятно для того, что бы человек, совершивший преступление, и родственники убитого сделали что-то хорошее друг для друга. Это дает всем облегчение и является решением. Ведь жертва и преступник всегда связаны, связаны одним полем, значит и члены семей находятся в этом поле.

Трудно принять это, но это так. Нет плохих и хороших — есть плохие поступки и хорошие дела. А люди одинаковы все по своей сути, просто Люди, которые пришли на эту Землю.

Берт Хеллингер, автор «Семейных расстановок» предлагает решение. Оно состоит в том, что исключённого человека за его поступки принимают обратно в семью и дают ему место в своём сердце. Не его поступку, а самому человеку место в своём сердце. И те, кто были «хорошими» и «плохими» соединяются вместе. Что это даёт? Деформированное родовое поле «распрямляется». Всем становится легче.

Идея взята из семинаров и книг Берта Хеллингера.

Ссылка на основную публикацию