Карта жизни ребенка

Родитель и малыш, это как художник и абсолютно чистый лист бумаги. И какие мазки будет накладывать этот художник на этот лист, такое произведение и получится. На что способен художник, то он и нарисует.

Необходимые навыки

Человек проживает интересную и счастливую жизнь тогда, когда он знает истинные свои желания и может их осуществлять. И задача родителя в первую очередь заключается в том, чтобы помочь ребенку «встретиться» именно с этими желаниями. Для этого родитель обучает своего ребенка:

  • навыкам, сохраняющим жизнь и здоровье ребёнку;
  • навыкам для поддержания тёплой, доброжелательной связи со своей семьёй;
  • навыкам, которые позволили бы ребёнку быть полезным в обществе;
  • знакомить с духовными традициями, которые способствуют нахождению своего места в жизни.

Четыре модели отношений

Отношения родителей с ребенком могут иметь разные сценарии. За каждым из них, конечно, стоит родительская любовь. Но идут ли они на благо самому ребенку?

Родитель живёт не своей жизнью, а жизнью ребёнка.

Иногда, в силу разных обстоятельств, взрослый теряет смысл своей жизни, и дальнейшим его смыслом становится жизнь ребёнка. Выглядит красиво и благородно. Но возникает вопрос. Чем сам «наполняется» взрослый и что он передает младшему?

Родитель пытается реализовывать свое желание в ребёнке.

Некоторые родители, не реализовав свои амбиции в юности, пытаются воплотить их в жизни своего ребёнка. Таких примеров множество. Особенно это касается спортивной темы, публичных профессий или творческой деятельности.

Родитель, игнорируя простые, человеческие дела и радости в жизни, ставит в приоритет, например, ежедневные тренировки. Ведь они приведут ребёнка к победе. Причем сама «победа» больше нужна родителю, а не ребёнку, как потом показывает жизнь.

Идти по стопам родителя.

Что это значит? Родитель воспитывает своего ребёнка, закладывая ему ориентир своей уже реализованной цели. Например, получить образование, построить дом, родить ребёнка, посадить дерево. Это всё, конечно, хорошо и правильно, но судьба ребёнка может быть совсем иной. Что тогда делать? Понимать, что имея свою, приличную во всех отношениях жизнь, твой ребёнок может её не унаследовать.

Почему ребенок, становясь более-менее самостоятельным, уезжает из благоприятного во всех отношениях дома? Что бы больше не терпеть давление от родителей, так как это мешает ему найти своё место в жизни и реализовать именно СВОИ желания.

Родителя крайне мало в жизни ребёнка.

Болезненный и очень ранимый  сценарий отношений для ребенка. Причем отсутствие, как мамы, так и папы, равнозначно по своей боли. И здесь совершенно неважно, что при этом делают сами родители. Или папа лежит невменяемо пьяный, или мама зарабатывает на высшее образование ребёнка. Ключевое здесь «оставили». В жизни ребёнка их просто НЕТ.

Мы слишком сильно порой (конечно, из лучших побуждений) заглядываем в будущее своего ребёнка, вместо того, что бы сосредоточиться на сегодняшнем дне. Ведь только «здесь и сейчас» открывается путь к истинным желаниям.

Часто мы не только не способствуем этому, но и укорачиваем детство ребёнка. Как? Ранней ответственностью, большим количеством занятий, тренировок, посещением специализированных школ. И цель здесь всегда преследуется одна — ребёнка сделать самостоятельным, как можно быстрее.

Как вырастить ребёнка счастливым

Родительские ожидания…

Давайте проанализируем некоторые вещи в своей жизни. Сколько сил мы отдаём, когда ждём чего-либо? Мы можем сильно напрягаться и нервничать, ожидая результата. И тот отрезок времени между «хочу» и «исполнилось» нам иногда очень дорого обходиться. Почему? Потому что нас нет МЕЖДУ «хочу» и «исполнилось», мы уже мыслями все там, в своём «исполнилось». Причем только мыслями, а не на яву.

Карта жизни человека

Вырастить счастливого ребёнка, это значит научить его идти к своим желаниям — что он хочет и любит делать. Но объяснять и показывать малышу, что на этом пути будут другие, которых нельзя «давить» и ущемлять в угоду своих желаний. Это тяжелейшая работа. И научиться этому ребёнок может только благодаря родительскому терпению и вниманию.

Концепция счастливой жизни такова — достигай своих желаний, не наступая на тех, кто стоит на твоём пути, умей с ними договариваться или сотрудничать. Ни в коем случае не «дави», не мешай им тоже жить. Ведь все в этой жизни имеют одинаковые права на счастье.

В чём разница удовлетворения потребности и баловства?

Иногда родители в своей большой любви к ребёнку начинают баловать его. Не удовлетворять его потребности, а именно баловать. В чём разница? Баловать, это когда ты удовлетворяешь потребности или желания ребёнка во вред себе. Например, покупаешь новый гаджет на последние деньги.

Формирование парадигмы

Мышление ребёнка устроено таким образом, что психологическая программа (парадигма) закладывается до 18 лет. Если это отразить в цифрах, то выглядит следующим образом:

  • 0-5 лет – 50% программы;
  • 5-8 лет – 30% программы;
  • 8-18 лет – 15% программы.

Все программы, а их 95%,  заложено теми, кто был рядом с человеком с его рождения до 18 лет. Вывод на поверхности. Вся дальнейшая жизнь ребёнка будет напрямую зависеть от того, что родители вложили в него в детстве и ранней юности.

Есть и другой сценарий. Вложить в своего ребёнка садиком, школой, кружками, двором. Конечно, это тоже должно присутствовать в жизни ребёнка, но в разумном количестве. Важнее и главнее в формировании карты жизни малыша (особенно до 8 лет) присутствие самих Родителей.

Идея взята из лекций Руслана Нарушевича и ведической литературы.

Ссылка на основную публикацию