Счастье и успех – в чем разница?

«В этом мире счастлив тот, кто доволен тем, что имеет, но при этом желает ещё большего счастья» — эту мысль можно встретить в ведических писаниях. И, действительно, счастливая жизнь складывается из двух вещей — человек доволен тем, что у него есть сейчас, при этом неустанно желает ещё больше и лучше. Но не напряжённо и не срочно, а так… между делом, живя полной грудью жизнь настоящую.

Бег по кругу…

Мы, взрослые, в своей жизни довольны тем, что имеем? Или мы не замечаем настоящего и нас частенько «несёт» кого-то или чего-то догонять. Или нам всё мало и мы хотим большего, при этом не испытываем благодарность за то, что есть в данный момент. Спешим и спешим, как бы догоняя будущее, игнорируя настоящее.

Идея семинаров «Идти к успеху» знакома многим. Концепция ее проста и однозначна. Нужно настроиться на успех  (материальный, профессиональный), добиться его и счастье однозначно будет…

Человек совершает ряд действий и достигает успеха, но почему-то всё равно при этом остается несчастливым. Он начинает думать, что этого успеха недостаточно, нужно больше. И что для этого нужно? Ещё больше усилий. И так бесконечно… Много дипломов, много проектов, много суеты, а счастья, как не было, так и нет…

Материальный успех

Зачастую материальный успех бывает серьезнее по последствиям, нежели профессиональный. Такой успех является большим увеличительным стеклом, как хорошего, так и плохого.

Когда через увеличительное стекло смотришь на драгоценный камень, то видишь, несколько он стал прекраснее. И наоборот. Когда через такое стекло смотришь на поцарапанную вещь, то ее старость и неприглядность увеличиваются многократно.

И если эффект «увеличительного стекла» перенести в жизнь, то получаются парадоксальные вещи. Счастливый человек, имея материальные блага, становится ещё счастливее. Человек несчастный, становясь богаче, может усугубить степень своей несчастливой жизни. Ведь счастье и материальный успех – это разное.

Родительские «установки»

Будет успешен ребёнок или не будет, это не принципиально. Важнее, когда родитель задается другим вопросом: — Будут его сын или дочь счастливы? Обычно этот вопрос у взрослых звучит, когда ребенок вступает в подростковый период, где формируется эмоциональная зрелость.

Дети во всем копируют своих родителей. Когда САМ родитель не позволяет себе иметь желания, право переживать различные эмоции, ярко чувствовать события, то и ребёнок будет не жить, а приспосабливаться к жизни, боясь проявлять себя настоящего.

Из собственной зоны комфорта родитель частенько говорит своему ребёнку: — Даже не думай что-то «исполнять» — никуда не лезь, будь скромным, незаметным. А обратная сторона этого «послания» читается: —  Не лезь туда, где ты сможешь по-настоящему себя проявить.

Еще одна родительская «установка»: — Будь сильным и отстаивай свою точку зрения, чего бы тебе это не стоило. Если будешь сильным, значит возьмёшь под контроль других и будешь верховодить сам, а не тобой…

И когда ребёнок не может проявить себя настоящим, так как перекрыт другими чувствами, у него в голове возникает один единственный запрос: — Как сделать так, что бы все были довольны? Как приспособиться, что бы никого не напрягать и не раздражать?..

подросток на рельсах

Откуда такие модели воспитания? Конечно, из детства самих родителей. Это те сценарии, по которым воспитывались они сами  — не лезь; не выделяйся; будь, как все; иди напролом; имей совесть…

В подростковый период ребенок быстро взрослеет и начинает жизнь оценивать уже по-другому. Что делается в душе и голове этого подростка в этот момент? Он перестает ценить отношения с мамой и папой. А если ступенек к маме и папе нет, значит и идти больше некуда. Развитие ребенка останавливается, его эмоциональность не взрослеет. Что в итоге? Нет взрослости, нет ответственности.

Ссылка на основную публикацию